Радио "Родезия" ([info]tiomkin) wrote,
@ 2004-10-13 14:20:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current music:Adriano Celentano - Storia D'Amore

Трактовка истории
Занесло как-то на сайт http://www.krugosvet.ru/
Не помню уж, что искал, но в итоге заинтересовался и начал бродить.

И печаль поселилась в сердце моем.

Все потому что сдуру рискнул посмотреть материалы о любимой стране. Cry, the beloved country!
Это даже не идиотизм. Это ужасающая смесь казенной советской идеологической энциклопедии и либеральной боязни, как бы не ляпнуть что ненароком.

Ну, помолясь, пробежимся по цитатам…

Все свое богатство Родс решил использовать для распространения британской власти из Капской колонии в Центральную Африку, далее на север вплоть до Египта и создать режим самоуправления с "равными правами для всех цивилизованных" (т.е. белых) людей.

Ну а для каких простите? Кто в середине XIX века считал цивилизованными полудикие племена? Какая там к свиньям собачьим была цивилизация? Руины Великого Зимбабве? Так это было за сотни лет до прихода нынешних козопасов.
Но Родс - что самое главное - считал что цивилизованным в принципе может стать любой, было бы желание. Есть желание жить на ветках баобаба и питаться кореньями - живи, но знай, что отношение будет соответствующим. Хочешь, чтобы тебя считали человеком - поступай согласно нормам. Да, это приходит не сразу, да, надо учиться, но бесплатных пирожных не бывает.
Родс сумел замирить воинственные племена на территории, а потом построил систему, при которой любой мог добиться чего-то - было бы желание. Матабелы, помимо друши прозвищ дали ему и еще одно - "Человек, который останавливает сражающихся буйволов", в их устах это было одной из высший похвал. Капский буйвол, если кто не в курсе - животное мощное, и просто так связываться с ним не рекомендуется.


Сложившаяся во время войны либеральная идеология, защищавшая права слабых и малых народов, способствовала росту национально-освободительных движений в колониях.

Слабые и малые народы, почуяв такое отношение, немедля истолковали его в правильном ключе - все, власть ослабла нафиг, пшли отсюда! Мы, оказывается равны большим, а раз так - то большие по факту обязаны нам предоставить все права, а вот обязанности пусть тащат сами. Про этот аспект психологии малых и слабых народов либеральная идеология как-то стыдливо умалчивает…


в начале 1948 к власти в Южно-Африканском Союзе пришла Националистическая партия, которая проповедовала расовый сепаратизм и стремилась не допустить темнокожих к участию в политической жизни. Такая ориентация была принята за образец и в Родезии.

Опять двадцать пять…Сколько можно повторять - в Родезии не было дискриминации участия в политической жизни по цвету кожи. Был имущественный и образовательный ценз. И не надо сказок, что белые захватили лучшую землю - естественно, обделять себя не стали. Но одновременно правительство Родезии мало того, что выделяло каффирам земли (на бесплатной основе), так еще и пыталось обучать их как правильно ее обрабатывать. А дальше - все зависело от человека: хочешь работать и учиться - дерзай, препятствий никто не чинил. Были свои черные богачи, были черные самоуправления, при чем тут расовый сепаратизм и отстранение черных от политики?


В 1953 Северная и Южная Родезия и Ньясаленд объединились в Федерацию Родезии и Ньясаленда, ставшую членом Содружества. Белые заняли все руководящие посты, но обещали постепенно установить равноправное партнерство с преобладающим темнокожим населением. Федерация развалилась в 1963, поскольку чернокожие лидеры, особенно в Северной Родезии и Ньясаленде, стремились немедленно достичь власти, тогда как значительная часть белого населения Южной Родезии, уверенная в своем расовом превосходстве, не желала делиться ею.

Хорошая оговорка - немедленно достичь власти. И Британия элементарно прогнулась - да, черные намекают, что они сами станут независимыми, ну так давайте скажем, что они независимые. Бог с ним, что править не умеют, авось как-нибудь выкрутятся. А вот Южной Родезии, где белые построили нормальную жизнь, мы независимость давать не будем, потому что видите ли местные белые полагают, что каффиры не доросли еще до правления. Ну, да из Лондона было виднее…


В 1960-х годах независимость получили практически все оставшиеся колонии. Расистская Южная Родезия в 1965 самостоятельно провозгласила независимость, но не получила дипломатического признания ни со стороны Великобритании, ни со стороны мирового сообщества. Лишь в 1980 страна, переименованная в Зимбабве, где к власти пришли представители темнокожего населения, получила международное признание.

За кадром осталась одна вещь. Белые приходили в Родезию не как временщики - пограбить и уехать - а для того, чтобы жить на этой земле, строить страну и развивать ее. И они считали себя такими же африканцами, как и банту. Только вот левая сволочь начала долбить, что когда белый правит - это расизм, а когда черный - это хорошо.


Когда стало ясно, что британское правительство Гарольда Вильсона не пойдет на использование военной силы для наведения порядка, 11 ноября 1965 режим Смита в одностороннем порядке провозгласил независимость Южной Родезии.

Вильсон действительно колебался - посылать ли войска в Африку. Но потом уразумел одну вещь - это грозило бы раздраем в армии и к тому же с родезийцами связываться было себе дороже. Но вот колебался он, увы, после того как Ян Смит провозгласил независимость. А Смит, которому личной храбрости было не занимать дал понять, что Лондон может делать что угодно - Родезия от своих принципов не отступит. И Вильсон элементарно убоялся, только и всего.


В 1972 Великобритания была готова признать независимость Родезии, если комиссия, возглавлявшаяся британским юристом лордом Пирсом, убедится в том, что африканцы согласны с таким решением проблемы. Однако после многочисленных заявлений африканцев комиссия Пирса в 1972 пришла к выводу о враждебном отношении большинства африканцев к режиму белых поселенцев.

Комиссия Пирса занималась только одним - выслушивала пропаганду терров, в которой они красочно расписывали зверства родезийских ВС. Большинство родезийских каффиров режим Смита устраивал как нельзя более. Но естественно факты не укладывающиеся в заранее разработанную схему игнорировались.


В 1974 году, который был отмечен разрушением португальской колониальной систевы в Африке, правительства Великобритании и ЮАР сумели убедить Смита освободить из тюрем б o льшую часть видных родезийских политических деятелей, которые находились там с начала 1960-х годов.

Генри Киссинджер, которому страсть как свербило прослыть всемирным миротворцем убедил администрацию президента надавить на ЮАР. Южноафриканцы оказавшись сами в невеселом положении отозвали из Родезии боевые вертолеты, предоставленные ВС Родезии в пользование и убедили Смита, выпустить главарей бандитов из тюрем, а также объявить перемирие. Боевики использовали этот подарок судьбы для перевооружения, перевормирования и начали все по новой. А причина была одна - терров капитально прижали и в течение полугода вымели бы всю бандитскую нечисть, причем собственными силами, доказав всему миру, что Родезия в состоянии справиться с проблемой. Такого ни Лондон, ни Вашингтон допустить не могли.


Еще одним потенциальным претендентом на роль лидера был юрист и близкий соратник Тонгогары Герберт Читепо, но в 1975 он был убит при загадочных обстоятельствах в столице Замбии Лусаке.

Да чего там загадочного, Господи… Грохнула его конкурирующая группировка, потому что больно умен стал и начал подгребать под себя весь процесс.


Действуя главным образом в северо-западных районах Родезии, партизаны ЗАПУ взрывали железные дороги, частные самолеты и другие объекты, принадлежавшие белому населению.

Эк, ребята обтекаемо пишут… Бандиты устраивали нападения на фермы, вырезая всех, убивая мужчин, женщин и детей, причем большей частью страдали не белые, а африканцы. Ну, мирный пассажирский лайнер сбить ракетой, а потом добить выживших - тоже было славное развлечение. Деревню заживо сжечь, женщин изнасиловать вгрупповую, ребенка на штык надеть - славные такие партизанские дела…


Нкомо пользовался поддержкой СССР и располагал базами на территории Замбии. Лидеры Замбии и Танзании требовали, чтобы Мугабе и Нкомо объединились и боролись с режимом белого меньшинства под знаменем единой организации, Патриотического фронта, и в 1976-1980 действительно было проведено несколько совместных боевых операций.

Операции заключались в нападении исключительно на мирные объекты. Только что ж составители энциклопедии не пишут про то, как эти "партизаны" получали чувствительные удары от родезийских ВС? Причем так, что небо с овчинку казалось. И еще один факт - армия Родезии никогда не устраивала диверсии на гражданских объектах и не истребляла мирное население. В отличие от национально-освободительной борьбы героических каффиров…


В начале 1980, после того как партизаны сдали оружие и были демобилизованы, в стране началась предвыборная кампания.

Ну тут даже не знаешь что делать, поскольку с таким откровенным враньем разве что у Политковской сталкивался. Разоружены были только ВС Родезии. Терры пообещали сдать оружие, но сдавать его и не думали, что они, идиоты, в самом-то деле. И пока международные наблюдатели строжайшим образом следили, чтобы армия Родезии была разоружена, терры Мугабе провели нормальную воспитательную работу среди местного населения - либо голосуешь как надо, либо завтра висишь на дереве. Один из немецких наблюдателей, здравый мужик, в сердца это охарактеризовал так: "Более грязных выборов я никогда нигде не видел". Официальный Лондон заявил, что выборы в стране были самыми честными за всю историю континента…


В 1982 на юго-западных окраинах страны, населенных преимущественно ндебеле, начались беспорядки, частично вызванные земельным голодом и направленные как против белых поселенцев, так и против правительства. В течение последующих пяти лет волнения жестоко подавлялись, что стало серьезным фактором обострения и без того недружелюбных отношений между Мугабе и Нкомо, ЗАНУ и ЗАПУ, шона и ндебеле.

Слова геноцид и этническая чистка употребляются только тогда, когда кто-то пытается приструнить распоясавшегося хулигана. А в остальном случае - инцидент. Мугабе, давно мечтавший расправиться с Нкомо и выжечь матабелов отдал прямой приказ об истреблении. Парашютисты-шона начали прямой геноцид по национальному признаку (благо матабелы жили компактно). Цифры разнятся - от самое малое 200.000 до 500.000 матабелов было убито, изгнано из страны и помещено в концлагеря. Мир, обливавшийся слезами над убитым родезийским спецназом террористом, предпочел этого в упор не видеть.


В общем там много чего можно навыискивать. Пошел в раздел "О проекте". Офигел окончательно.

"Говорят, что энциклопедия - это свод вчерашних знаний, составленный сегодняшним днем для завтрашнего. Что ж, от "вчерашних знаний" никуда не уйдешь - это опыт, накопленный человечеством. В таком опыте есть и вечные истины, а их надо напоминать, иначе они вечно забываются. Так что "Кругосвет"® никак не чурается "вчерашних знаний". Но составители "Кругосвета"® стремятся собирать и самые свежие, наиновейшие знания. Правда, тут риск - выдержат они проверку временем? Напишем о последнем открытии - а не отвергнут его завтра утром? О действующем политике - а не покажет он завтра совсем другое лицо? Конечно проще писать о том, что уже отстоялось, определилось: ведь за повторение избитых истин не побьют. Из этого раньше и исходили многие составители энциклопедий. Мы хотим отойти от этой традиции. Хотим, чтобы "Кругосвет"® отвечал на вопросы сегодняшней жизни. Жизнь все время в движении, в переменах - и современные энциклопедии должны стараться поспевать за ней, хотя это необычайно трудно. Так что "Кругосвет"® все время в работе. И если Вы сегодня не нашли ответа на Ваш вопрос - не расстраивайтесь. Может быть, завтра ответ будет."

И редколлегия:

Главный редактор - Давидсон Аполлон Борисович
Генеральный директор - Цагарели Марина Юрьевна
Редакторы - Блюхер Ольга Рафаиловна, Липкин Михаил Аркадьевич, Максимова Мария Глебовна, Пащенко Нинель Тихоновна, Сапожникова Галина Николаевна
Технический директор - Туз Алексей Вячеславович


Блин, Аполлон Борисович, конечно африканист виднейший, спору нет, но от таких статей начинают терзать смутные сомнения…

В итоге все оказалось проще

РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА

Фрэнсис Пинтер (Ведущий консультант, советник по информационной политике Института "Открытое общество"), Мартин Гринуолд (Издатель)

ИЗДАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНО ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИНСТИТУТА "ОТКРЫТОЕ ОБЩЕСТВО"


Ну вот и весь ответ.

В двадцатый раз напомним одну банальную истину. История - наука крайне политизированная, поскольку отвечает за формирование исторического сознания. От того, как люди будут оценивать прошлое, зависит их оценка текущего момента, их мировоззрение в целом, а следовательно, судьбы обществ и государств. Поэтому битва за политически "правильную" трактовку истории является важнейшей составляющей идеологических войн.

Читайте, граждане, официальную историю - в энциклопедиях врать не будут!© - официально одобренную "Открытым обществом". Да здравствует дивный новый политкорректный мир.


(Post a new comment)


[info]tessey
2004-10-13 11:10 am UTC (link)
Вопрос только в одном: "ЗАЧЕМ ИМ ЭТО НАДО?" Не ради же абстрактного негро- (гомо- и тд.) любия.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2004-10-13 12:06 pm UTC (link)
Я не знаю.
Может именно за этим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tessey
2004-10-13 12:50 pm UTC (link)
В абстрактную и бесплатную любовь к черным и голубым я не верю.
Высказанная недавно Крыловым мысль о заговоре элит в целях смены населения на более неприхотливое и менее требовательное, чем "белые" - тоже сомнительна. Уж больно это сложно.
Какое-то простое и "денежное" объяснение должно быть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tiomkin
2004-10-13 12:53 pm UTC (link)
Ну почему... я видел таких прекраснодушных идиотов, любящих голубых и каффиров. Оторванно от жизни так любящих. Но очень настаивавших на том, что именно их линия поведения правильная, а остальное - нетерпимо.

Хрен его знает, противно просто.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tessey
2004-10-13 12:59 pm UTC (link)
Ну, им положим мозги засрали... А вот те, кто засирают, кто за просто так делать ничего не станет, профессиональные общечеловеки... Кто и зачем их растит и оплачивает? Вот это очень интересно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tiomkin
2004-10-13 01:00 pm UTC (link)
Кто оплачивает - я уже подчеркнул. А вот кто растит... не знаю, вывих в мозгах какой-то наверное

(Reply to this) (Parent)(Thread)

"Это хуже, чем преступление - это глупость"
[info]morreth
2004-10-13 06:18 pm UTC (link)
Кажется, Бисмарк.

(Reply to this) (Parent)


[info]yankel
2004-10-13 09:06 pm UTC (link)
Темкин, а эти прекраснодушные - то самое активное меньшинство, которое в век всеобщего похуизма, любое большинство раком поставит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tiomkin
2004-10-14 05:25 am UTC (link)
Ну насчет любого... ставилка сломается, я так скажу...

(Reply to this) (Parent)


[info]yankel
2004-10-13 09:04 pm UTC (link)
Да нет.
Нет никакого заговора элит.
Просто есть люди с определенным видом мышления. Если Вы хотите увидеть подобных - сходите на собрание Гринписа или в приют для животных.
Куча очень неплохих людей, у которых глаза добрым вселюбящим идиотизмом светятся.
Многие из них искренне считают, что билогический факультет МГУ стоит напалмом залить и гранатами закидать, ибо там бедных зверушек мучают.

Таких людей - меньшинство. Но они - очень активное меньшинство.

Теперь представим себе ситуацию: послевоенная Европа. Страны только из разрухи вышли, ни сил ни средств на удержание колоний нет. Т.е. народ, как бы и согласен, что надо бы оттуда уходить и дать им возможность самоуправления. И тут вступает в силу активное меньшинство. Именно оно переворачивает все с ног на голову.

Извиняюсь за сумбур. Спать охота :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tessey
2004-10-13 09:15 pm UTC (link)
Да нет, все понятно. Вот только события-то 60-70х годов. Война далеко, экономика выправилась. А заговор элит - все логично, заменить ленивых и требовательных европейцев на негров и китайцев согласных вкалывать за миску риса.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Вот поэтому и не покатит
[info]morreth
2004-10-13 09:21 pm UTC (link)
Потому что логично. Безупречная логика - черта параноидального бреда. Реальные заговоры воплощаются в жизнь реальными людьми со стадом тараканов в голове, и несут на себе печать естественного бардака и идиотизма.

Это я начитавшись Савинкова.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Вот поэтому и не покатит
[info]tessey
2004-10-13 09:23 pm UTC (link)
да меня эта логичность тоже настораживает
я не верю в доктора зло, я верю в расп.здяев на всех уровнях.

(Reply to this) (Parent)


[info]yankel
2004-10-13 09:34 pm UTC (link)
Просто в 60е-70е это меньшинство уже крепко сидело в социал-демократических партиях, академии и прессе.
Их конкуренты - консерваторы прочухались и стали опять силой годам в 80м.
А до этого - социалисты правили Западной Европой.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tessey
2004-10-13 09:49 pm UTC (link)
Понятно, хотя противно.

(Reply to this) (Parent)


[info]alwin
2004-10-13 12:55 pm UTC (link)
Сорри за оффтоп, но не смог удержаться: купил сегодня пачку табаку "Wild Geese". :)

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2004-10-13 12:58 pm UTC (link)
А чей табак? И каков на вкус?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alwin
2004-10-13 01:03 pm UTC (link)
Немецкий. Состав - вирджиния, кавендиш и малость перика. Ещё не успел покурить, но пахнет весьма хорошо. :)

(Reply to this) (Parent)


[info]kolossal
2004-10-14 12:13 am UTC (link)
С некоторых пор меня стало занимать одно наблюдение.
Понимаю, оно идёт вразрез с Вашими родезийскими симпатиями, но есть и факты.
Вы неоднократно ставили в пример Смита расистам ЮАР, провозгласившим апартеид.
Но вот что удивительно. Казалось бы при приходе чёрного большинства к власти именно юаровские белые должны быть сметены в первую очередь. А имеем обратное: на всём Юге Африки именно ЮАР (в отличие от Намибии и Зимбабве) наиболее спокойное место. Для белых по крайней мере.
Так что апартеид апартеидом, но буры себя как-то так сумели поставить, что сохранили авторитет и после формального ухода от власти.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2004-10-14 05:29 am UTC (link)
Я бы не сказал.
Откровенной резни белых в ЮАР после 1994 не наблюдалось. Ну так ее и в Зимбабве не наблюдалось поначалу после прихода Мугабе.
А потом пошла практика постепенного выдавливания белых. Преступность подскочила, общий уровень жизни в стране опустился.
И эмиграция белых из ЮАР превышает иммиграцию туда же.
И ЮАР для белых спокойным местом называть нельзя - по крайней мере из того что я знаю, пообщавшись с африканерами.
Жить там можно...но не везде.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kolossal
2004-10-16 12:13 am UTC (link)
Пусть так. Пусть всё относительно.
Но всё равно странно, что положение дел там для белых лучше, чем у соседей. Казалось бы должно быть наоборот.

(Reply to this) (Parent)


[info]jgl
2004-10-14 02:55 pm UTC (link)
Похоже, что в данной статье опять-таки всплыли советско-интернационалистические традиции любви к угнетаемым неграм, арабам и прочим "братьям". Тем более, что среднестатистический гражданин СССР о Родезии знал только что а) это где-то на юге Африки б) правит там гнусная расистская клика Яна Смита в) Советский Союз и всё прогрессивное человечество поддерживают борьбу коренного населения Родезии против пункта б). Ну а после развала СССР на Африку, за редким исключением, забили.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2004-10-14 02:57 pm UTC (link)
В десяточку!

(Reply to this) (Parent)


[info]kaganer
2004-10-17 10:07 am UTC (link)
Знаешь, есть такой проект "Википедия" - Свободная энциклопедия. Ее руская часть - http://ru.wikipedia.org.

Статей о Родезии или Зимбабве там нет (в английской - есть и та и другая)

Написал бы ты статью - народбыл бы благодарен ;)

PS: А всех ****в все равно не исправишь...

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2004-10-17 04:17 pm UTC (link)
Написать статью не проблема - не опубликуют потому что она идет вразрез с общепринятой точкой зрения.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

wilipedia
[info]kaganer
2004-10-20 08:31 am UTC (link)
Я же сказал - посмотри. Это свободный проект, основанный на технологии WikiWikiWeb и лицензии GNU FDL. Ты сам публикуешь свою статью. Другое дело, что кто угодно может вносить в нее потом изменения.
Посмотри на http://ru.wikipedia.org/, справочный раздел - здесь. О лицензии - здесь

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: wilipedia
[info]tiomkin
2004-10-20 08:53 am UTC (link)
ДА смотрел я.
Дело в том, что там есть такое понятие как "Википедия:Нейтральная точка зрения"

Увы, это все перечеркивает.
Я предпочитаю называть вещи своими именами - не партизаны, а террористы, не освободительная борьба, а террор в отношении мирного населения, не карательные операции, а защита страны, не расистский режим, а правление вменяемых людей - ну и так далее.
На Родезии есть клеймо - расистская страна. Хоть ты тресни, это клеймо впечаталось в сознание большинства людей. В своем ЖЖ я как-то могу пытаться исправить это обвинение. В Википедии - вряд ли удастся, потому что моя точка зрения (и не только моя, кстати - я разделяю позицию таких достойных писателей и публицистов как Робин Мур, Морган Норвал, Пол Муркрафт, Питер Стифф и других) отличается от того что называется общепринятой.
Я не собираюсь подстраиваться под нейтральные политкорректные установки, если честно. Не хочется. Пусть они под меня подстраиваются :-))

В аспирантуре помню мою статью на ученом совете зарубили - как мне позже в курилке объяснили - потому что она вразрез шла с общепринятыми установлениями.

Так что не буду пока.

Потом...потом посмотрим.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: wilipedia
[info]kaganer
2004-10-21 01:12 pm UTC (link)
Я, разумеется, читал все, что здесь опубликовано, так что представляю контекст проблемы...

Знаешь, понятие "Нейтральная точка зрения" я понял несколько иначе : вместо того, чтобы писать "мерзкие злодеяния кровавого режима Мугабе" ты пишешь "массовые убийства". Не более того. Это энциклопедия (по крайней мере, так задумано) и должна в первую очередь сообщать факты. Так что опасения твои - преувеличены.

Мне просто обидно, что
а) есть энциклопедический проект, в котором востребован материал о Родезии
б) единственный человек, который может написать действительно хорошую энциклопедическую статью по данному вопросу, имеет странные предубеждения на этот счет.

Кстати, существует альтернативный проект "ВикиЗнание", ориентированный именно на авторскую точку зрения...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: wilipedia
[info]tiomkin
2004-10-21 01:14 pm UTC (link)
Ну я ж не отказываюсь полностью :-))
Напишу.
Только такая статья требует времени :-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: wilipedia
[info]kaganer
2004-10-21 01:31 pm UTC (link)
А то ж ;) Это посто мучение - особенно, когда хоть немного разбираешься в предмете, о котором пишешь ;)

(Reply to this) (Parent)


[info]rodgar
2004-12-06 06:24 am UTC (link)
Когда история "политизированная", это не история уже. История не принимает сторон. Как только историк принимает одну или другую сторону, то вместо науки получается какашечка.

(Reply to this)

враньё о родезии
[info]santuch
2008-03-15 06:15 am UTC (link)
Комиссия Пирса занималась только одним - выслушивала пропаганду терров, в которой они красочно расписывали зверства родезийских ВС. Большинство родезийских каффиров режим Смита устраивал как нельзя более. Но естественно факты не укладывающиеся в заранее разработанную схему игнорировались.
Пирс слушал епископа Абеля Музореву, которого Смит потом обьявил хорошим кафром и даже уступил пост премьера

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…