Радио "Родезия" ([info]tiomkin) wrote,
@ 2008-02-03 02:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Current music:Trevor Jones & Randy Edelman - Bridge At Lacrosse

Собрать бы книги все да сжечь

Увидел у [info]bahareva ссылку на список романов, которые по мнению коллектива редакции «НГ-Ex libris», потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру”.

Решил себя проверить. Впал в тоску. Редакция «НГ-Ex libris» умывает меня по части книг, из-за чего у меня развивается комплекс неполноценности, родильная горячка, постперинатальный синдром, берцово-кистевой тремор и прочая шизофрения.

Ага, и [info]zuss отписался. Флешрояль-моб получается …

Оценки сугубо мои, фырканье интеллектуалов не принимается, в пешее путешествие с эротическим уклоном я и сам могу послать.

1. Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль (1532–1553).
Последний раз прочитал в 15 лет. До сих пор, наверное, лежит где-то. Не мое.

2. Мигель де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский (1605–1615).
Вариации на тему ДК мне понравились больше.

3. Даниель Дефо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написанные им самим (1719).
Как и п.1 - после 15 лет не читал. Хотя до этого – с удовольствием.

4. Джонатан Свифт. Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей (1726).
То же что и п. 1 и 3.

5. Аббат Прево. История кавалера де Грие и Манон Леско (1731).
Читал в армии (там вообще на классику пробивает). Но сформулировать отношение не смог.

6. Иоганн Вольфганг Гёте. Страдания молодого Вертера (1774).
Не читал.

7. Лоренс Стерн. Жизнь и убеждения Тристрама Шенди (1759—1767).
Хотя и лежит дома, старое издание - до сих пор руки не дошли. Ноги тоже.

8. Шодерло де Лакло. Опасные связи (1782).
И до нее руки не дошли, ага

9. Маркиз де Сад. 120 дней Содома (1785).
Даже Пазолини не сподвиг на прочтение. Но говорят, муть полная.

10. Ян Потоцкий. Рукопись, найденная в Сарагосе (1804).
Не тронуло.

11. Мэри Шелли. Франкенштейн, или Современный Прометей (1818).
После просмотра в 12-летнем возрасте фильма естественно ринулся искать и прочитал. Оказалась скучнее, чем фильм. Но позже, перечитав, обнаружил в ней свою прелесть.

12. Чарльз Мэтьюрин. Мельмот-скиталец (1820).
Сие не ведомо

13. Оноре де Бальзак. Шагреневая кожа (1831).
Не читал, ага.

14. Виктор Гюго. Собор Парижской Богоматери (1831).
Первый роман Гюго, прочитанный. После чего попытался осилить то собрание сочинений, что выходило в СССР. Осилил процентов на 80. Лучшая вещь, что понравилась – «Труженики моря».

15. Стендаль. Красное и черное (1830–1831).
Буквицы сии зело многочисленны, но книга замечательная

16. Александр Пушкин. Евгений Онегин (1823–1833).
Когда-то знал наизусть. Перечитываю регулярно.

17. Альфред де Мюссе. Исповедь сына века (1836).
Не читал.

18. Чарльз Диккенс. Посмертные записки Пиквикского клуба (1837).
На диво хороша, если расчитать внимательно.

19. Михаил Лермонтов. Герой нашего времени (1840).
Чрезвычайно дивная книга. Переиначивая известное выражение, классика, хуле.

20. Николай Гоголь. Мертвые души (1842).
Школьная программа прививает отвращение к классике. Гоголь не стал исключением.

21. Александр Дюма. Три мушкетера (1844).
Впервые прочитал лет в 17 – надо было поранее конечно. С тех пор и не перечитывал.

22. Уильям Теккерей. Ярмарка тщеславия (1846).
Читано, но забыто.

23. Герман Мелвилл. Моби Дик (1851).
Если бы было свое имение, то сидя у камина и в ТКП™. – самое то. А городской ритм жизни к ней не располагает. Хотя роман великий, конечно.

24. Гюстав Флобер. Мадам Бовари (1856).
Так и не прочел.

25. Иван Гончаров. Обломов (1859).
Печальная она какая-то

26. Иван Тургенев. Отцы и дети (1862).
Прочитал и более не прикасался.

27. Майн Рид. Всадник без головы (1865).
Роскошный пример запредельно готико-романтического вестерна. Вообще Майн Рид в качественном советском переводе – это must read, что называется.

28. Федор Достоевский. Преступление и наказание (1866).
О, да.

29. Лев Толстой. Война и мир (1867–1869).
Школьное издание «ВиМ» было в 4 томах. Два тома я прочитал на пути в Эстонию в 1986 году. Еще два – на пути обратно. Более и не открывал.

30. Федор Достоевский. Идиот (1868–1869).
См. п. 28

31. Леопольд фон Захер-Мазох. Венера в мехах (1870).
Летопись не читаше, но бояре глаголют - не лепо!

32. Федор Достоевский. Бесы (1871–1872).
Сумрак, на самом-то деле. Но вот это перечитывать уже не тянет.

33. Марк Твен. Приключения Тома Сойера (1876) / Приключения Гекльберри Финна (1884).
Как и п.1 - после 15 лет не читал.

34. Лев Толстой. Анна Каренина (1878).
«Когда Каренина с тоски нырнула в омут страсти, широкая общественность ее не поняла…». Писарь именно что - адской диавол, наверное, потому и фильм лучше.

35. Федор Достоевский. Братья Карамазовы (1879–1880).
Не помню.

36. Михаил Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы (1880–1883).
Не открывал.

37. Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея (1891).
Стихи у него лучше.

38. Герберт Уэллс. Машина времени (1895).
Как и с Александром Беляевым, лучше всего у него рассказы.

39. Брэм Стокер. Дракула (1897).
Занудно, но мило.

40. Джек Лондон. Морской волк (1904).
О, да.

41. Федор Сологуб. Мелкий бес (1905).
Не читал.

42. Андрей Белый. Петербург (1913–1914).
И опять же – не вемь, что сие.

43. Густав Майринк. Голем (1914).
Прошла мимо меня.

44. Евгений Замятин. Мы (1921).
Буквицы сии зело многочисленны, при том тяжек труд разбирать.

45. Джеймс Джойс. Улисс (1922).
Осилил с огромным трудом, но повторно не смогу, наверное, никогда.

46. Илья Эренбург. Необычайные похождения Хулио Хуренито (1922).
Закрыл на 15-й что ли странице.

47. Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка во время мировой войны (1921–1923).
Никогда не любил и не понимал. И тем паче никогда не пойму где там юмор. Дико скучная вещь. (Подозреваю, как и большая часть восточноевропейской литературы).

48. Михаил Булгаков. Белая гвардия (1924).
На редкость прекрасно.

49. Томас Манн. Волшебная гора (1924).
Не ведомо сие.

50. Франц Кафка. Процесс (1925).
Читал в армии. Тогда нравилось

51. Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Великий Гэтсби (1925).
Стохастически перечитываю.

52. Александр Грин. Бегущая по волнам (1928).
Избавил Бог от чтения Грина

53. Илья Ильф, Евгений Петров. Двенадцать стульев (1928).
После 20 отпала охота это читать.

54. Андрей Платонов. Чевенгур (1927–1929).
Если осилить язык – то даже интересно.

55. Уильям Фолкнер. Шум и ярость (1929).
Фолкнер велик. Южанин все же.

56. Эрнест Хемингуэй. Прощай, оружие! (1929).
Хемингуэй в какой-то момент становится удивительно однообразен. Кроме «Колокола», разве что.

57. Луи Фердинанд Селин. Путешествие на край ночи (1932).
Коллега, например, хвалит, а я так просто не знаком.

58. Олдос Хаксли. О, дивный новый мир (1932).
Перечитывать не тянет.

59. Лао Шэ. Записки о Кошачьем городе (1933).
Не читал

60. Генри Миллер. Тропик Рака (1934).
Не сдюжил - и не сдюжу

61. Максим Горький. Жизнь Клима Самгина (1925–1936).
Не читал.

62. Маргарет Митчелл. Унесенные ветром (1936).
Удивительно дело – и до и после Митчелл вышло сотни две подобных романов. И не сказать, что «УВ» самый сильный или самый красивый. Но любимый.

63. Эрих Мария Ремарк. Три товарища (1936–1937).
Самая сильная вещь – это «Черный обелиск». «Три товарища» по сравнению с ним – вторичны, если не третичны.

64. Владимир Набоков. Дар (1938–1939).
Не читал, не рвусь.

65. Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита (1929–1940).
Переболел ей когда и положено. Более перечитывать не тянет.

66. Михаил Шолохов. Тихий Дон (1927–1940).
Скажем так - недочитал. Но дочитать надо бы.

67. Роберт Музиль. Человек без свойств (1930–1943).
Не знаком.

68. Герман Гессе. Игра в бисер (1943).
Изящно, но забываешь о чем, едва захлопнув.

69. Вениамин Каверин. Два капитана (1938–1944).
Никогда не завораживала.

70. Борис Виан. Пена дней (1946).
А никак.

71. Томас Манн. Доктор Фаустус (1947).
Не читал

72. Альбер Камю. Чума (1947).
Не читал

73. Джордж Оруэлл. 1984 (1949).
«Скотный двор» лучше.

74. Джером Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи (1951).
Прочитал позже, чем следовало бы, что пошло только на пользу. Портрет молодого урода великолепен, но книга все равно скучная.

75. Рей Бредбери. 451 по Фаренгейту (1953).
Не впечатлило.

76. Джон Р. Р. Толкин. Властелин колец (1954–1955).
Никогда и ни единой книги у Толкиена не читал. Пока буду в сознании – и не прочту.

77. Владимир Набоков. Лолита (1955; 1967, русская версия).
Никак. Просто никак.

78. Борис Пастернак. Доктор Живаго (1945–1955).
Не впечатлило.

79. Джек Керуак. На дороге (1957).
Если конечно выпить и здорово вкурнуть – то оно читается с упоением. Но и только.

80. Уильям Берроуз. Голый завтрак (1959).
Бог миловал – не читал.

81. Витольд Гомбрович. Порнография (1960).
Не знакомо

82. Кобо Абэ. Женщина в песках (1962).
Очень. Очень.

83. Хулио Кортасар. Игра в классики (1963).
Не читал.

84. Николай Носов. Незнайка на Луне (1964–1965).
Самая хорошая из этой трилогии.

85. Джон Фаулз. Волхв (1965).
Не ведомо.

86. Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества (1967).
Не читал вообще.

87. Филип К. Дик. Снятся ли роботам электроовцы (1968).
Очень хорош.

88. Юрий Мамлеев. Шатуны (1968).
Не знаком.

89. Александр Солженицын. В круге первом (1968).
Осилил, но с большим трудом.

90. Курт Воннегут. Бойня номер пять, или Крестовый поход детей (1969).
О, да.

91. Венедикт Ерофеев. Москва–Петушки (1970).
Регулярно читал в командировках. Нравилось.

92. Саша Соколов. Школа для дураков (1976).
Не читал ничего.

93. Андрей Битов. Пушкинский дом (1971).
Не читал.

94. Эдуард Лимонов. Это я – Эдичка (1979).
Такая дрянь, прости Господи….

95. Василий Аксенов. Остров Крым (1979).
Хорош, как и весь ранний и средний Аксенов. Все что вышло после начала 1990-х читать невозможно.

96. Милан Кундера. Невыносимая легкость бытия (1984).
Даже и не знаю кто это.

97. Владимир Войнович. Москва 2042 (1987).
Временами смешно. Не более.

98. Владимир Сорокин. Роман (1994).
Максимум полстраницы. Далее выкинул.

99. Виктор Пелевин. Чапаев и Пустота (1996).
И опять же – никогда не читал Пелевина, что и хорошо.

100. Владимир Сорокин. Голубое сало (1999).
См.п.98

Итог – с редакцией «НГ-Ex libris» я никогда не найду общего языка. Что опять же хорошо. Поскольку говорить после смерти Махатмы Ганди не с кем, а на русском языке читать что-либо кроме ранней классики и отдельных вещей из ХХ века – нереально. (Что успешно и делаю, тратя свои пенензы и гроши на англоязычное чтиво - а мог бы и пропивать, между прочим).

Еще раз внимательно перечитал предисловие редакции «НГ-Ex libris» - «по мнению коллектива редакции «НГ-Ex libris», потрясли литературный мир и оказали влияние на всю культуру». По моему мнению редакция «НГ-Ex libris» страдает запущенной формой aplombus vulgaris. За ВСЮ культуру говорить не решались даже самые самоуверенные нахалы в истории.

P.S. За то что в список не включены Джеймс Миченер, Роберт Льюис Стивенсон, Джеймс Клэвелл, Томас Диксон-мл., Старк Янг, Джеймс Дики, Харпер Ли, Фэнни Флэгг, Луи де Берньер, Джон Джейкс, Алан Патон и другие – посылаю составителям списка лучи вечного размягчения мозгов, тоннельного синдрома и несварения желудка после посещения ближайшего суши-бара.


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)


[info]_s_k_
2008-02-03 12:04 am UTC (link)
Это коллектив редакции - хуёвенький такой "литературный мир".

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 12:09 am UTC (link)
Ну они же профессионалы...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]_s_k_, 2008-02-03 12:20 am UTC (Expand)

[info]mikser
2008-02-03 12:20 am UTC (link)
>Никогда и ни единой книги у Толкиена не читал.
>Пока буду в сознании – и не прочту.
Зря. Хоббит - хорошая книга.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:32 am UTC (link)
Я допускаю, ага. Но не тянет читать.

(Reply to this) (Parent)


[info]sostavitel
2008-02-03 12:22 am UTC (link)
12, 42 - эпохальные романы. Вкуривать ме-едленно, в добротном переплёте "Литпамятников". Прямо завидую:)
85, 96 - хорошая современная литература, советую (но для знакомства с автором достаточно)
92 - см.85, 96, но тут "немного другое".

(Reply to this)


[info]stormshield
2008-02-03 12:26 am UTC (link)
Какие все интеллигенты, ужас... я из списка осилил ровно пятую часть, и при этом был еще самым начитанным в классе.

"Унесенные ветром" очень понравились, кстати. Стоит экранизацию смотреть?

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:33 am UTC (link)
Экранизацию-то посмотреть как раз стоит...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]stormshield, 2008-02-03 02:30 pm UTC (Expand)

[info]redshon
2008-02-03 12:29 am UTC (link)
Это пиздец. Теперь понятно, почему нормальные люди так отличаются от москвичей. Для москвичей литература начинается с Рабле. Троглодиты.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:34 am UTC (link)
Редакция типа оставляет за собой право на собственное мнение...

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]redshon, 2008-02-03 11:39 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]lon_esperanso, 2008-02-03 11:46 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]redshon, 2008-02-03 11:53 am UTC (Expand)
(no subject) - [info]tiomkin, 2008-02-03 12:22 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ksue_shen, 2008-02-03 02:05 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]redshon, 2008-02-03 05:39 pm UTC (Expand)
(no subject) - [info]ksue_shen, 2008-02-04 11:26 am UTC (Expand)

[info]the_jubjub_bird
2008-02-03 12:38 am UTC (link)
А Киплинга куда дели? Правда он романов мало написал, но расссказы и стихи - превосходны

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:35 am UTC (link)
Из романов у него "Ким" и "Свет погас" (то что я читал). Не скажу, чтобы меня вот прям вставило. Рассказы куда лучше, ага.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]the_jubjub_bird, 2008-02-03 10:14 pm UTC (Expand)

[info]lgdanko
2008-02-03 01:12 am UTC (link)
Тут, блять, читать не перечитать. Но 2/3 я читал. И что изменилось в мире?..

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:35 am UTC (link)
Скорее всего - ничего. Солнце также встает на востоке.

(Reply to this) (Parent)


[info]colette31
2008-02-03 02:53 am UTC (link)
Из этого списка нумера 8, 10, 56, 64, 80, 81, 85, 98, 100 - так мной и не читаны.
Что будет?
ЗЫ: Идиотская, конечно, выборка. О чем они там в Экслибирисе думают?

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:36 am UTC (link)
Они не думают. Они читают и составляют списки.

(Reply to this) (Parent)


[info]asocio
2008-02-03 06:30 am UTC (link)
Бегло осмотрев список, обнаружил одно общее у большинства этих книг.

В них часто впервые заявлялось что-либо, чего раньше не.

Так что в смысле "оказания влияния" они могут быть правы.

(Reply to this)


[info]brain__storm
2008-02-03 06:45 am UTC (link)
Читал где-то треть (практически то же, что и ты). Мысль "надо бы прочесть" - еще наверное максимум 20 наименований.
Без остального как-нибудь обойдусь.
Часть наименований вызывает вопрос: почему это произведение, а не другое того же автора.
Часть наименований: кто все эти люди?
Многое пропущено, та же фантастика или По. Жюль Верн тоже.

Вобщем, эос.

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]brain__storm
2008-02-03 07:45 am UTC (link)
А еще есть анекдот:
Прапорщик перед строем.
Иванов! - Я! - В Рязани был? -Нет! - Ты ....... и 30 раз отжался.
Петров (далее цикл)

В паузе из задних рядов голос: Товарищ прапорщик, а вы в Саратове были? - Нет.
Тот же голос: О..

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]tiomkin, 2008-02-03 11:37 am UTC (Expand)

[info]trubkokur
2008-02-03 07:35 am UTC (link)
На вкус и цвет.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:37 am UTC (link)
De gustibus, понятное дело...

(Reply to this) (Parent)

вот блин
[info]gorokha
2008-02-03 08:11 am UTC (link)
да... из всего списка особенно радуют Мамлеевские "Шатуны", вот уж прости Господи, но зачем я ЭТО читала? :))

А вот "Волхва" порекомендовала бы.

(Reply to this) (Thread)(Expand)

Re: вот блин
[info]troopie_doopie
2008-02-03 08:54 am UTC (link)
Присоединяюсь к рекомендации.. "Волхв" как минимум достоин внимания.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

Re: вот блин - [info]tiomkin, 2008-02-03 11:38 am UTC (Expand)
Re: вот блин - [info]tiomkin, 2008-02-03 11:37 am UTC (Expand)

[info]gorokha
2008-02-03 08:13 am UTC (link)
Кира Булычева еще зря забыли :)) из деццких

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:38 am UTC (link)
Он видимо не оказал влияние на ВСЮ культуру...

(Reply to this) (Parent)


[info]chzhuchi
2008-02-03 08:54 am UTC (link)
Милан Кундера -- это такой писатель, о котором с придыханием говорили эдак во воторой половине 90-х. По мне, так тягомотная херня, эта ваша "Невыносимая лёгкость бытия".

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:38 am UTC (link)
Прошло, прошло оно мимо меня!

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]chzhuchi, 2008-02-03 11:41 am UTC (Expand)

[info]dreamswimer
2008-02-03 09:44 am UTC (link)
по поводу Каверина, Пелевина и Толкиена не соглашусь (это надо чиатать в нужном нежном возрасте и только), однако не могу не отметить приятно совпадающее практическое здравомыслие по поводу большинства позиций..

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:39 am UTC (link)
СпасибЪ! Ну... я в общем согласен, что это книги для своего возраста. Но вот так получилось, что миновало. И не тянет.

(Reply to this) (Parent)


[info]djs_at_work
2008-02-03 09:53 am UTC (link)
Плюс пиццот.

Гораздо интереснее посмотреть на сам список и попытаться понять, из каких принципов они исходили отбирая те или иные книги. Например что делает в списке книга Эренбурга (да, мне нравится - но в контексте мировой культуры? Да не знает ее никто и не читал! На западе она вообще вышла мизерным тиражом. Проще говоря, высокоуважаемая редакция пиздит..). Дальше по списку, Мамлеев. Писатель метафизический и непонятный, включен сюда по принципу "давайте прилепим что-нибудь загадочное, модное и непонятное". DC Comics оказал на мировую литературу большее влияние чем Мамлей уж точно.

Вообще ВЕСЬ список ужасно скучный, нудный и отдает школярством, школьной программой.
Плюс более поздними "открытиями". Список фрагментарный, случайный, явно составленный во время общей курилки-выпивалки на чьей-нибудь кухне. Короче я вижу здесь только личные предпочтения самой редакции.

Англичане между прочим, составляя аналогичные списки бест оф зе бест, проводили такую вещь как опрос.
Людёв спрашивали, а не высокомерно скидывали в одну кучу известных и неизвестных авторов по своим предпочтениям.

Шестидесятничество - это все-таки своего рода диагноз.

И, о Боже, как же они забыли Лолиту Набокова? Не иначе как под нажимом кровавой гэбни! Они предали идеалы перестройки и гласности!

(Reply to this) (Thread)(Expand)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:41 am UTC (link)
"Вообще ВЕСЬ список ужасно скучный, нудный и отдает школярством, школьной программой" - есть такое...
А Лолиту они как раз не забыли, посмотри внимательно.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]bahareva, 2008-02-03 05:53 pm UTC (Expand)

[info]djs_at_work
2008-02-03 09:56 am UTC (link)
Бунин на какой-то посиделке в Париже, когда Берберова со стыдом пожаловалась на то что не читала что-то уж очень известное и "обязательное" :) (10 тыс. раз ха-ха!), кажется из Толстого, флегматично сказал: "А я Севастопольские рассказы не читал. Да и не буду.."

(Reply to this)


[info]ctax
2008-02-03 09:59 am UTC (link)
Фаулз, Волхв - стоило бы.
Бредбэри - и всё-таки "Марсианские хроники".
Лао Шэ - стоит времени.
Со многими твоими ремарками согласен.
Удивлён отсутствием многих интересных мне авторов. Киплинга и Франса, в частности.

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:42 am UTC (link)
Во! Франса не включили ж, точно! А я все думал, чего же не хватает...
Насчет Волхва учту, ага

(Reply to this) (Parent)


[info]djs_at_work
2008-02-03 10:06 am UTC (link)
Федор Сологуб. Мелкий бес (1905).
Рекомендую!

Андрей Белый. Петербург (1913–1914).
Читал только фрагментарно. Некоторые называют "Петербург" первым постмодернистким романом.

Сорокин, Войнович, Аксенов - конец списка вообще никакой. Начали за здравие (Толстой, Достоевский, Сервантес) а кончили вообще никак - сравни начало списка и конец.

Какой-то есть в этом мелочный оппозиционерский душок, так и прёт, о нет, "антисоветчина".
Они бы еще воспоминания Бажанова о Сталине сюда включили, упыри.
Не Одиссею там или Иллиаду, не какую-нибудь Библию, не каких-то там классиков европейской литературы, нет, Голубое сало и разоблачения гэбни.
Дурачьё.

Пидарасы???

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:43 am UTC (link)
Это Хрущев сказал! :-))

(Reply to this) (Parent)


[info]kvakl_brodakl
2008-02-03 11:06 am UTC (link)
Очень порадовали двумя пунктами: я тоже считаю, что лучший роман Виктора Гюго - "Труженики моря", и я рада, что я уже не одна не понимаю, что все остальные находят в Швейке :-))).

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 11:42 am UTC (link)
Ну слава Богу! А я все думал, неужели я оджин такой... :-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]ctax, 2008-02-03 11:54 am UTC (Expand)

[info]lon_esperanso
2008-02-03 11:48 am UTC (link)
Не, отец, не один. Я тоже Швейка не совсем вчитала. Все думала, может это у меня "лапы ломит и хвост отваливается", а оказывается - неть..

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 12:23 pm UTC (link)
Ну вот, да.

(Reply to this) (Parent)(Thread)(Expand)

(no subject) - [info]n0mad0, 2008-02-03 08:45 pm UTC (Expand)

[info]nastika
2008-02-03 12:47 pm UTC (link)
О, много похоже на мои впечатления :) Разве что я Толстого люблю, и "Войну и мир" перечитала уже два раза после школы, последний раз прошедшим летом.
А вот Грина как раз сейчас пытаюсь осилить, ну ведь все говорят... Из этой фразы понятно, что идет тяжело, хотя умные мысли попадаются.
Но список забавный, интересно анализировать людей, его составивших :)

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 08:18 pm UTC (link)
Чего их там анализировать... :-))

(Reply to this) (Parent)


[info]ksue_shen
2008-02-03 02:08 pm UTC (link)
врать не буду - не знаю насчет всего литературного мира, а мне лично очень многое из этого списка понравилось

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 08:18 pm UTC (link)
Ну, так кому как, понятно

(Reply to this) (Parent)


[info]fo_ever
2008-02-03 03:43 pm UTC (link)
забавно, но мы с тобой процентов на 70% совпадаем точно. разве что у меня "не читала" - побольше. :)

(Reply to this) (Thread)


[info]tiomkin
2008-02-03 08:17 pm UTC (link)
Очень правильно! :-))

(Reply to this) (Parent)


[info]lunarrainbow
2008-02-03 04:59 pm UTC (link)
Совсем не в тему...но Вас мог бы заинтересовать этот журнал:
http://drblack-saint.livejournal.com/
А там - цикл историй про полковника Крокодила в Анголе.

(Reply to this)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…